Каким образом помогать ребёнку справляться с уроками?

Стоит ли помогать детям с домашними заданиями, задаваемыми им в школе? Кто-то из родителей придерживается той точки зрения, что делать уроки с детьми вовсе не нужно.

Есть и другая группа родителей, которая не только на словах горячо приветствуют эту идею, но и воплощают её в жизнь. Но как правильно помогать ребёнку с уроками, чтобы он не разучился самостоятельно выполнять домашнее задание?

Дайте отдохнуть и проявить инициативу

Не садитесь вместе с ребёнком за выполнение заданий сразу после его возвращения из школы, если, конечно, он сам этого не пожелает. Не стоит забывать, что он провёл целый день в школе и должен немного передохнуть. Дайте ему возможность немного расслабиться и позаниматься своими любимыми делами.

Развивать самостоятельность у детей

Оговорите точное время начала совместных занятий, в которое вы гарантированно приступите к приготовлению уроков. Ни при каких обстоятельствах не откладывайте это время, только чёткое планирование поможет ребёнку привыкнуть к важной необходимости делания уроков.

Режим дня

Приучайте ребёнка к правильному распорядку дня, прививая ему навык управления временем. Со временем он отучится просиживать за играми лишний час и начнёт вовремя возвращаться с улицы. Прививайте ему чувства ответственности, чтобы он понимал свои обязанности и сам принимал активное участие в планировке своего дня. Чтобы не вы напоминали ему о его уроках, а он сам принимал решение о начале занятий.

Рабочее место

Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка было своё рабочее место, где ему комфортно и удобно выполнять домашнее задание. И на этом месте ничего не должно его отвлекать, на время работы над домашним заданием старайтесь не шуметь и не отвлекать ребёнка.  Рабочий стол и стул должны иметь подходящие размеры. Также не забывайте про освещённость рабочей зоны.

Памятка - как делать уроки

Раздражающие факторы

Не держите телевизор включённым даже «для себя», потому что ребёнок гарантированно на него будет отвлекаться. Никаких включённых компьютеров, радиоприёмников, плееров. Ребёнок не должен отвлекаться на телефонные звонки и общение с друзьями без особой необходимости.

Вначале трудные предметы

Некоторые дети начинают подготовку домашних заданий с лёгких предметов. Это ошибка. Вы должны двигаться от наиболее сложных предметов к наиболее лёгким.

Сначала устные и трудные предметы

Такой метод позволяет улучшить производительность труда и совершать меньше ошибок. Обязательно делайте небольшие «перемены», позволяя и себе и ребёнку немного снять напряжение.

Меньше критики

Старайтесь меньше критиковать ребёнка, даже если он совершает много ошибок. Важно отыскать правильные способы преподавания, подходящие именно вашему чаду. Кому-то отдельные предметы даются с лёгкостью, а кому-то приходится кропотливо трудиться, чтобы добиться даже незначительных улучшений. Чаще подбадривайте своего ребёнка даже за относительно небольшие успехи.

Уроки и крики родителей

Многие родители начинают сильно нервничать и переходить на крик, когда видят допущенные ошибки детей. Такого поведения ни в коем случаи допускать нельзя, криками вы отобьёте желание у своего ребёнка учиться, а без его желания учёба превратиться в каторгу.

Помогайте исправить ошибки

Если ребёнок с первого раза плохо справился со своими заданиями, то было бы ошибкой заставлять его переделывать их самостоятельно. Исправляйте ошибки вместе, стараясь детально объяснить, что и в какой последовательности следовало выполнять.

Постоянный контроль за уроками

Случается, что дети не всегда с первого раза способны усвоить недавно изученный материал. Если вы заметили, что ребёнок оказался не в состоянии понять самую суть материала, то вам следует приступить к решению другой задачи. Дайте возможность ребёнку немного поразмыслить, вернувшись к объяснению не усвоенного материала немного позднее.

Всегда усваивать суть предмета

Любовь к знаниям

Некоторым родителям значительно проще выполнить всю работу самостоятельно, чем попытаться досконально объяснить решение. Это ошибочная практика. Объяснение задачи далеко не всегда подразумевает непосредственное участие в её решении. Важно научиться пояснять задание и научить ребёнка правильно размышлять над поставленной перед ним задачей.

[stextbox id=’info’]Стремитесь привить ребёнку любовь к труду и получению знаний, а не только тягу к хорошим оценкам. Важно дать понять детям, что вы любите их. [/stextbox]

И ваше отношение к ним не должно меняться даже в том случае, если они иногда получают плохие отметки. В этом случае и сам ребёнок будет старательнее учиться, так как он вряд ли захочет огорчать того, кто его действительно любит.